Норд-Вест Бетон

Норд-Вест Бетон

Прогноз властей: Жилье и дальше будет дорожать, в лучшем случае медленно

Сегодня несколько некорректно говорить о снижении стоимости строительства жилья, считают в департаменте по строительству и ЖКХ обладминистрации. Сейчас выросли требования по теплопроводности: толщина кирпичных стен должна быть, по расчетам, до 1,5 метра. Поэтому большое внимание уделяется поиску эффективных утеплителей. У томичей уже есть такие наработки: это пеностекло на ДСК, неопор-бетон в "Химстрое". Их массовое внедрение, как уверяют разработчики, позволит сохранить капитальные затраты на прежнем уровне. Но сдержать инфляцию, рост цен на горючие и смазочные материалы, металл, сильно подорожавший в последнее время, на завозимые сырье и оборудование томичи не в силах. - Чтобы снизить расходы строителей, мы стремимся максимально обеспечить их местным сырьем, - рассказывает начальник департамента Б. И. Юргин. - Не так давно Томская судоходная компания начала поставлять инертные материалы - гравий, щебень.

Сегодня в области есть свой строительный материал (кирпич, вибропак), своя столярка, гравийная смесь, будут утеплитель, "Сибирские окна". Но все же многое приходится закупать. И завозимое растет в цене гораздо быстрее, чем производимое на месте. Например, если кирпич с начала года подорожал только на 4 процента, то санфаянс - в 7 раз, а металлические трубы с 3-4тысячи рублей за тонну до 12-15 тысяч, причем "живых" денег. По словам Б. И. Юргина, удешевления жилья ждать не приходится. А задачей власти остается создать для строителей нормативно-правовое поле, нормальные правила игры. С нового года область намерена перейти на новую сметно-нормативную основу ценообразования в строительстве, которая позволит упорядочить ценообразование, оптимально определить затраты.

Готовится введение ипотеки, программа социального жилья. Разрабатывается новый порядок ввода жилья в эксплуатацию. Возможно, область или город пойдут на определенные льготы для строителей, осуществляющих муниципальные или областные программы. А губернатор В. М. Кресс намерен лоббировать на федеральном уровне отмену НДС для строителей. - Говорить об удешевлении строительства сегодня - это тешить себя несбыточными мечтами, - считает председатель комитета капитального строительства администрации Томска В. Ю. Чернота. Валентин Юрьевич признал, что есть способы снижения затрат (например, улучшение организации труда на стройках, сокращение темпов строительства и уменьшение незавершенки, можно внести коррективы и в систему прохождения документов).

А вот рычагов повлиять на политику и расценки федеральных ведомств у городской власти нет. Но далеко не эти факторы, по его мнению, в ближайшее время будут определять ценовую погоду. - Есть объективные причины роста цены одного метра квадратного жилой площади, - рассказывает В. Ю. Чернета. - Во-первых, вскоре предстоит изменить сам подход к этому вопросу. Затраты бывают единоразовые и эксплуатационные.

Сегодня акцент делается на сокращение эксплуатационных затрат. Значит, нужны теплые стены, нормальное инженерное обеспечение, система регулирования, качественная отделка. Все это требует увеличения затрат на стадии строительства. Во-вторых, сегодня земля в Томске практически ничего не стоит. После принятия Закона "О земле" за ее использование придется платить немалый налог - до 25 процентов от сметной стоимости. И в-третьих, если в послевоенные годы в городском хозяйстве сильны были центробежные силы - шла интенсивная застройка окраин, то в последнее время верх взяли центростремительные - строительство все активнее ведется в центре Томска. Но это требует сноса старых обветшалых зданий, замены изношенных коммуникаций, прокладки новых транспортных путей.

В итоге все это также вызывает удорожание строительства. И суть проблемы не в том, что сегодня наше жилье дорогое, недосягаемое для томичей, а наоборот - наши доходы недостаточны, чтобы, как в цивилизованных странах, покупать жилье по рыночной цене.

 

Контроль качества бетонной смеси осуществляется сертифицированной лабораторией, находящейся на заводе.

Сфера строительства
Строительные работы
Региональный бизнес
Аналитические статьи


Доставка бетона по Санкт-Петербургу Доставка по Санкт-Петербургу и Ленинградской области современным автопарком бетоновозов. Индивидуальный расчет тарифа.

С использованием бетононасосов достигается равномерность в укладке бетона, исчезают простои, снижаются затраты по укладке бетона.