Норд-Вест Бетон

Норд-Вест Бетон

Метод сооружения монолитных железобетонных строений

Новый метод сооружения монолитных преднапряженных железобетонных пролетных строений мостов способом цикличной продольной надвижки с конвейерно-тыловым бетонированием секций на стапеле, при внимательном его изучении и творческом использовании, докажет свою эффективность всюду, где к нему подойдут ответственно. При этом он даст существенную экономию как затрат рабочего времени, так и материальных ресурсов. Однако необходимо учитывать и следующее. Дело в том, что успешному внедрению в отечественное мостостроение метода ЦПН способствовало, кроме нашей готовности к выполнению самых сложных элементов работ, еще и постоянное содействие как со стороны заказчика реконструкции МКАД - ООО "Организатор", так же и генподрядчика - ОАО "Корпорация Трансстрой". Без их участия в нашем деле, без внимания и помощи со стороны немалого числа научных, проектных и конструкторских коллективов успеха во внедрении нового метода мостостроительства было бы достичь намного сложнее.

Прийти к такому выводу нас вынудила другая история, оптимистическое завершение которой до сих пор остается под вопросом. Выше уже говорилось о том, что успех внедрения прогрессивной технологии может быть гарантирован лишь в случае, если на первое место будут поставлены обновление оборудования, поиск конструкторских решений, упрощающих изготовление стройдеталей, прочая, довольно сложная, но необходимейшая конструкторская и научно-проектная подготовительная работа. Собственно, так и сделали, когда включились в процесс выполнения программы разработки проектов и внедрения конструкций инженерных сооружений из полиэтилена - колодцев для подземных коммуникаций, утвержденной в свое время постановлением правительства Москвы.

Начали с привлечения инвестиций и вложения их в закупку оборудования для завода, на котором должны были изготовляться из пластмассы методом ротационного формования подземные колодцы диаметром до 4,3 метра. Побеспокоились заранее и о поставках необходимого сырья. Короче, вложили в новое дело немалые средства. И что же? До сих пор новейшее оборудование простаивает, а сделанные капвложения не дают отдачи. Если говорить о фирме "ЭЛГАД", то она свою часть пути прошли до конца. Завод "Полимердеталь" готов к выпуску изделий, полностью заменяющих многотонные железобетонные колодцы, используемые до сих пор при строительстве канализационных коллекторов, других инженерных объектов. Наши конструкции настолько легкие, что для их монтажа вполне хватает двух-трех рабочих, которым вполне по силам установить колодцы на место вручную, без применения каких-либо подъемных механизмов. При этом колодцы исключительно прочны. Они выдерживают вертикальную нагрузку в грунте. То есть им не страшны колеса самых тяжелых грузовиков. Сюда следует добавить и то, что, по нашим сведениям, таких литьевых машин, которые закуплены нами и установлены на заводе "Полимердеталь", в мире насчитывается буквально единицы. При этом один из этих уникальных агрегатов сегодня стоит в Москве и в любую минуту готов включиться в работу, обеспечивающую революционные перемены в технологии возведения инженерных сооружений.

Пока что завод с самым передовым оборудованием стоит без дела. Заказов нет. А нет их потому, что до сих пор не получены все необходимые согласования, открывающие путь для замены громоздких, неудобных железобетонных колодцев легкими и экологически чистыми полиэтиленовыми емкостями. - Вы остановились перед бюрократическими рогатками, преодолеть которые, оказывается, куда сложнее, чем освоить самые прогрессивные методы строительства? - Необходимая работа по "утряске" и "увязке" постоянно и планомерно ведется. Но, к сожалению, ей не видно конца. Именно последнее обстоятельство и заставляет меня крайне осторожно относиться к выводам, призывающим активно пользоваться нашим опытом при внедрении новейших технологий и оборудования в отечественное строительство. Сдается, нам тут еще рано говорить "гоп"...

Видимо, снизилось до нуля желание вкладывать и дальше свои знания, опыт, капиталы в дело обновления российского строительного производства? Так категорически заявлять - ошибочно. Напротив. У них имеются достаточно солидные и тщательно продуманные планы будущего внедрения новинок в тот же метод монолитного мостостроения. Кстати, и сегодня мы применяем их при сооружении объектов третьего автомобильного кольца в Москве. В частности, возводим пять путепроводов - направленных съездов на транспортной развязке, сооружаемой на Кутузовском проспекте. Активно участвуют и в городских программах домостроения, возведения инженерных сооружений и т. д. Но притом особую досаду вызывает осознание того, что наши способности, наши немалые мощности используются не в полную силу по причинам, далеким от строительства как такового. Преодолевать загадки конструирования, решать сложнейшие инженерные задачи - это, можно сказать, их призвание.

С такими трудностями они готовы сражаться в любую минуту с полной уверенностью в том, что в конечном счете непременно победим. Однако крайнее удивление и замешательство подчас вызывает то, что на пути к новинкам техники и технологии строительства часто возникают бюрократические завалы, разборка которых стоит немалых временных и материальных затрат. Не лучше ли сделать так, чтобы все ресурсы шли непосредственно в дело? Лишь тогда, уверен, российское строительное производство в кратчайшие сроки добьется такого прорыва в технологии, конструировании и проектировании, при котором станет возможным говорить уже не об импорте передовых идей, а наоборот, об экспорте отечественных строительных технологий и услуг.

 

Контроль качества бетонной смеси осуществляется сертифицированной лабораторией, находящейся на заводе.

Сфера строительства
Строительные работы
Региональный бизнес
Аналитические статьи


Доставка бетона по Санкт-Петербургу Доставка по Санкт-Петербургу и Ленинградской области современным автопарком бетоновозов. Индивидуальный расчет тарифа.

С использованием бетононасосов достигается равномерность в укладке бетона, исчезают простои, снижаются затраты по укладке бетона.