Норд-Вест Бетон

Норд-Вест Бетон

Метод сооружения монолитных железобетонных строений

Новый метод сооружения монолитных преднапряженных железобетонных пролетных строений мостов способом цикличной продольной надвижки с конвейерно-тыловым бетонированием секций на стапеле, при внимательном его изучении и творческом использовании, докажет свою эффективность всюду, где к нему подойдут ответственно. При этом он даст существенную экономию как затрат рабочего времени, так и материальных ресурсов. Однако необходимо учитывать и следующее. Дело в том, что успешному внедрению в отечественное мостостроение метода ЦПН способствовало, кроме нашей готовности к выполнению самых сложных элементов работ, еще и постоянное содействие как со стороны заказчика реконструкции МКАД - ООО "Организатор", так же и генподрядчика - ОАО "Корпорация Трансстрой". Без их участия в нашем деле, без внимания и помощи со стороны немалого числа научных, проектных и конструкторских коллективов успеха во внедрении нового метода мостостроительства было бы достичь намного сложнее.

Прийти к такому выводу нас вынудила другая история, оптимистическое завершение которой до сих пор остается под вопросом. Выше уже говорилось о том, что успех внедрения прогрессивной технологии может быть гарантирован лишь в случае, если на первое место будут поставлены обновление оборудования, поиск конструкторских решений, упрощающих изготовление стройдеталей, прочая, довольно сложная, но необходимейшая конструкторская и научно-проектная подготовительная работа. Собственно, так и сделали, когда включились в процесс выполнения программы разработки проектов и внедрения конструкций инженерных сооружений из полиэтилена - колодцев для подземных коммуникаций, утвержденной в свое время постановлением правительства Москвы.

Начали с привлечения инвестиций и вложения их в закупку оборудования для завода, на котором должны были изготовляться из пластмассы методом ротационного формования подземные колодцы диаметром до 4,3 метра. Побеспокоились заранее и о поставках необходимого сырья. Короче, вложили в новое дело немалые средства. И что же? До сих пор новейшее оборудование простаивает, а сделанные капвложения не дают отдачи. Если говорить о фирме "ЭЛГАД", то она свою часть пути прошли до конца. Завод "Полимердеталь" готов к выпуску изделий, полностью заменяющих многотонные железобетонные колодцы, используемые до сих пор при строительстве канализационных коллекторов, других инженерных объектов. Наши конструкции настолько легкие, что для их монтажа вполне хватает двух-трех рабочих, которым вполне по силам установить колодцы на место вручную, без применения каких-либо подъемных механизмов. При этом колодцы исключительно прочны. Они выдерживают вертикальную нагрузку в грунте. То есть им не страшны колеса самых тяжелых грузовиков. Сюда следует добавить и то, что, по нашим сведениям, таких литьевых машин, которые закуплены нами и установлены на заводе "Полимердеталь", в мире насчитывается буквально единицы. При этом один из этих уникальных агрегатов сегодня стоит в Москве и в любую минуту готов включиться в работу, обеспечивающую революционные перемены в технологии возведения инженерных сооружений.

Пока что завод с самым передовым оборудованием стоит без дела. Заказов нет. А нет их потому, что до сих пор не получены все необходимые согласования, открывающие путь для замены громоздких, неудобных железобетонных колодцев легкими и экологически чистыми полиэтиленовыми емкостями. - Вы остановились перед бюрократическими рогатками, преодолеть которые, оказывается, куда сложнее, чем освоить самые прогрессивные методы строительства? - Необходимая работа по "утряске" и "увязке" постоянно и планомерно ведется. Но, к сожалению, ей не видно конца. Именно последнее обстоятельство и заставляет меня крайне осторожно относиться к выводам, призывающим активно пользоваться нашим опытом при внедрении новейших технологий и оборудования в отечественное строительство. Сдается, нам тут еще рано говорить "гоп"...

Видимо, снизилось до нуля желание вкладывать и дальше свои знания, опыт, капиталы в дело обновления российского строительного производства? Так категорически заявлять - ошибочно. Напротив. У них имеются достаточно солидные и тщательно продуманные планы будущего внедрения новинок в тот же метод монолитного мостостроения. Кстати, и сегодня мы применяем их при сооружении объектов третьего автомобильного кольца в Москве. В частности, возводим пять путепроводов - направленных съездов на транспортной развязке, сооружаемой на Кутузовском проспекте. Активно участвуют и в городских программах домостроения, возведения инженерных сооружений и т. д. Но притом особую досаду вызывает осознание того, что наши способности, наши немалые мощности используются не в полную силу по причинам, далеким от строительства как такового. Преодолевать загадки конструирования, решать сложнейшие инженерные задачи - это, можно сказать, их призвание.

С такими трудностями они готовы сражаться в любую минуту с полной уверенностью в том, что в конечном счете непременно победим. Однако крайнее удивление и замешательство подчас вызывает то, что на пути к новинкам техники и технологии строительства часто возникают бюрократические завалы, разборка которых стоит немалых временных и материальных затрат. Не лучше ли сделать так, чтобы все ресурсы шли непосредственно в дело? Лишь тогда, уверен, российское строительное производство в кратчайшие сроки добьется такого прорыва в технологии, конструировании и проектировании, при котором станет возможным говорить уже не об импорте передовых идей, а наоборот, об экспорте отечественных строительных технологий и услуг.

 

Последние материалы

Формы аренды жилья
09.09.2017
Самоуправляемые мастерские и офисы
09.09.2017
Работа в Америке
09.09.2017
Рабочий контроль
09.09.2017
Уличная лестница
09.09.2017
Единый центральный вход
09.09.2017
Лестничный объем
09.09.2017
Двустороннее освещение комнат
09.09.2017
Общественное место
11.09.2017
Потребность в огне
11.09.2017
Связь с жизнью через окно
11.09.2017
Мастер и ученики
14.09.2017

Постепенное упрочнение конструкции
15.09.2017

Последовательно вводимые в конструкцию материалы
15.09.2017
Преимущества резиновой крошки
02.10.2017
Особенности и виды подарочных коробок
02.10.2017
В режиме онлайн
16.10.2017
Дома из бруса
20.10.2017
Основные разновидности
23.10.2017
Эффективные курсы по жилищному праву
15.11.2017
Курсы в сфере ЖКХ
15.11.2017
Семинары по вопросам ЖКХ
15.11.2017
Обучение в сфере ЖКХ: с чего начинать
15.11.2017
Эффективные курсы руководителей ЖКХ
15.11.2017
Железобетонные плиты дорожного покрытия
18.11.2017


Контроль качества бетонной смеси осуществляется сертифицированной лабораторией, находящейся на заводе.

Сфера строительства
Строительные работы
Региональный бизнес
Аналитические статьи


Доставка бетона по Санкт-Петербургу Доставка по Санкт-Петербургу и Ленинградской области современным автопарком бетоновозов. Индивидуальный расчет тарифа.

С использованием бетононасосов достигается равномерность в укладке бетона, исчезают простои, снижаются затраты по укладке бетона.