Норд-Вест Бетон

Норд-Вест Бетон

Уникальный турбогенератор

В Самаре, на Безымянской ТЭЦ, завершается пуско-наладка уникальной установки, на которой электроэнергия и пар будут вырабатываться с помощью авиационного двигателя со стратегического сверхзвукового ракетоносца. Официальный ее титул: газотурбинная энергетическая установка на базе авиационного двигателя НК 37 (ГТЭ-25/39). По сути же своей - это мини-ТЭЦ. Цифры - характеристика ее проектной мощности. Электрическая - 25 МВт, тепловая - 39 МВт, или 33,5 Гкал/ч, суммарная - 64 МВт. Это означает, что она способна вырабатывать в год 161 тысячу киловатт-часов электроэнергии плюс 244 Гкал тепловой энергии. - Если бы установка находилась где-то вне территории нашей электростанции, то она бы так и числилась - мини-ТЭЦ, а так как ее разместили на площадке действующей ТЭЦ, то именуем ее технологической энергетической установкой, - пояснял Дмитрий Назаренко, начальник газотурбинного цеха Безымянской ТЭЦ.

Больше всего поразила миниатюрность сердца установки - газотурбинного двигателя. Мне доводилось бывать в машинных залах ТЭЦ, и, естественно, запомнились солидные габариты паровых турбин, смонтированных на мощных железобетонных фундаментах. А этот уместился в небольшой - длиной каких-то метров восемь, шириной и высотой в четыре метра - камере. Он в нее легко вписался, ибо длина-то его 6 метров при двухметровом диаметре. Весит же он всего девять тонн, или в несколько раз меньше парового собрата. - Нам его привезли на "КамАЗе" и прямо из кузова вкатили по направляющим рельсам в шумозащитную камеру, - сказал Дмитрий Назаренко. Впрочем, такие относительно небольшие габариты агрегата закономерны, ибо его изначальное предназначение - стоять не на земле, а на крыле воздушного судна. Земную же "прописку" он получил следующим образом. ... Безымянка - это некогда пригородная железнодорожная станция под бывшим городом Куйбышевом, ныне вернувшим свое историческое имя Самара. В предвоенные годы в районе станции было развернуто масштабное строительство авиапромышленного комплекса.

Безымянская ТЭЦ - его первый объект, вступивший в строй в памятном 41-м. Всему есть свой век. Пришло время замены оборудования и Безымянской ТЭЦ на современное, более экономичное. И тут к самарским энергетикам обратились с заманчивым предложением разработчики известных не только в стране, но и в мире авиационно-космических двигателей из знаменитого Самарского научно-технического комплекса, носящего имя его создателя и главного конструктора Героя Социалистического Труда Николая Дмитриевича Кузнецова. Конструкторы комплекса уже имели опыт "земной прописки" своих небесных двигателей. На базе одного из них ими создан агрегат для газоперекачивающих насосных станций. Сегодня такими агрегатами уже перекачивается треть всего добываемого в России природного газа. На этот раз они предложили другой свой двигатель - НК-37 - для решения еще одной земной задачи - выработки электроэнергии. Предварительные расчеты показывали, что авиационный газотурбинный агрегат по экономичности превзойдет все земные агрегаты подобного назначения. Так оно и произошло. Вот так три с половиной года назад образовался творческий тандем СНТК имени Н. Д. Кузнецова и АО "Самараэнерго".

 

Последние материалы

Формы аренды жилья
09.09.2017
Самоуправляемые мастерские и офисы
09.09.2017
Работа в Америке
09.09.2017
Рабочий контроль
09.09.2017
Уличная лестница
09.09.2017
Единый центральный вход
09.09.2017
Лестничный объем
09.09.2017
Двустороннее освещение комнат
09.09.2017
Общественное место
11.09.2017
Потребность в огне
11.09.2017
Связь с жизнью через окно
11.09.2017
Мастер и ученики
14.09.2017

Постепенное упрочнение конструкции
15.09.2017

Последовательно вводимые в конструкцию материалы
15.09.2017
Преимущества резиновой крошки
02.10.2017
Особенности и виды подарочных коробок
02.10.2017
В режиме онлайн
16.10.2017
Дома из бруса
20.10.2017
Основные разновидности
23.10.2017
Эффективные курсы по жилищному праву
15.11.2017
Курсы в сфере ЖКХ
15.11.2017
Семинары по вопросам ЖКХ
15.11.2017
Обучение в сфере ЖКХ: с чего начинать
15.11.2017
Эффективные курсы руководителей ЖКХ
15.11.2017
Железобетонные плиты дорожного покрытия
18.11.2017


Контроль качества бетонной смеси осуществляется сертифицированной лабораторией, находящейся на заводе.

Сфера строительства
Строительные работы
Региональный бизнес
Аналитические статьи


Доставка бетона по Санкт-Петербургу Доставка по Санкт-Петербургу и Ленинградской области современным автопарком бетоновозов. Индивидуальный расчет тарифа.

С использованием бетононасосов достигается равномерность в укладке бетона, исчезают простои, снижаются затраты по укладке бетона.